Легковые автомобили (M1) – это ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
Технический осмотр ТС представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе. По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра.
Что обязательно проверяется во время техосмотра?
Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:
- Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
- Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
- Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
- Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
- Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
- Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.
- Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.
Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра
В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:
- Тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность.
- Фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора.
- Многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль).
- Колеса с недостаточной глубиной протектора.
- Нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера).
- Крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость.
- Отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова.
- Некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.